БЕДА РОССИЙСКОГО АВТОМОБИЛИСТА

05 апр. 2012 г., 7:04
158

О дорожной ситуации в Орехово-Зуевском районе мы рассказывали неоднократно, более того, еженедельно на оперативных совещаниях у главы района А.П. Филиппова на этой теме заостряется особое внимание. Вот только пока положительных сдвигов в решении проблемы ни автомобилисты, ни жители, пользующиеся услугами общественного транспорта, не наблюдают.

ДОРОГА ЕСТЬ, НО ЕЕ НЕТ...

Зима закончилась, снег практически полностью сошел с асфальта — самое время про­верить, как автомобильные до­роги перенесли зимний период. Мы решили самостоятельно проехать по всем автодорогам региона, чтобы удостоверить­ся, как на самом деле содер­жатся дороги.

Главная трасса А-108, про­ходящая вдоль всего Орехово- Зуевского района (обслужива­ет ОАО "ДЭП № 12"), начина­ется от д. Малая Дубна и про­ходит через г. Орехово-Зуево, д. Кабаново, г. Ликино-Дулево, д. Коротково, д. Новое, г. Куровское и далее в сторону Воскресенска. Самый страшный для автомобилистов участок — путепровод над Егорьевским шоссе. В настоящее время даже многотонные фуры вынуждены преодолевать этот мост со ско­ростью пешехода, при этом за­частую они выезжают на обочи­ну и полосу встречного движе­ния — иначе можно угодить в глубокую яму. Что уж тут гово­рить о легковом автотранспор­те: водителям, проехавшим этот путь без печальных по­следствий для подвески их же­лезных коней, хоть медаль "За храбрость" выдавай.

Чуть лучше ситуация с пу­тепроводом возле Орехово-Зуе­ва, но и здесь ям хватает. Так­же поступает много жалоб на состояние участка дороги меж­ду деревнями Коротково и Но­вое, хотя еще в прошлом году дорожники ремонтировали это дорожное полотно. Спрашива­ется, что же за асфальт укла­дывали дорожники, если через год его попросту не стало?

Но все это ерунда по срав­нению с теми дорогами, кото­рые содержит "Орехово-Зуев­ский Автодор". Перечислим лишь малый список трасс и населенных пунктов, где ас­фальтовое покрытие находит­ся, на наш взгляд, в очень пло­хом состоянии: дорога от Оре­хово-Зуева в сторону Вереи и Шатуры; дорога от Дрезны до Кабанова; от Орехово-Зуева до поселка Озерецкий; дороги в деревнях Савостьяново, Бяльково, Гридино; Мисцево-Авсюнино; от города Куровское до д. Беливо; поворот на д. Острово, Юркино. Перечень можно продолжать и далее, но на это не хватит места в газете. Мо­жет быть, действительно толь­ко привлечение должностных лиц к ответственности заставит их обратить внимание на такое удручающее положение дел?

СТОП, АВТОБУС!

На последнем заседании объединенной комиссии по обеспечению безопасности до­рожного движения админист­рации Орехово-Зуевского рай­она заместитель директора Ав­токолонны № 1793 А.В. Климаев заявил, что велика веро­ятность отмены маршрутов об­щественного транспорта по це­лому ряду направлений. При­чина все та же — неудовлет­ворительное состояние дорог. Первыми отмененными мар­шрутами могут стать № 43 и № 45, следующие от города Орехово-Зуево до Новониколаевки и от Орехово-Зуева до Озерецкого. Уже сейчас транс­портники несут огромные за­траты на ремонт автобусов, а запасных машин у автоколон­ны нет. Очень сложная ситуа­ция также с маршрутом Орехо- во-Зуево—Дорохово и Куров­ское—Красное. Интересно, че­го ждут должностные лица, на областном уровне отвечающие за содержание данных дорог?

Изменения может претер­петь маршрут № 40 Орехово-Зуево— Давыдово. Сейчас пас­сажиры доезжают прямо до центра деревни Давыдово, а ес­ли местные власти вместе с до­рожниками не решат вопрос ремонта разворотного круга возле хозяйственного магази­на, то пассажиров будут выса­живать около поликлиники, и до центра деревни им придется идти пешком, либо добираться на другом автобусе за дополни­тельную плату.

ПРОБЛЕМЫ ВЪЕЗДА

Попасть в некоторые насе­ленные пункты Орехово-Зуев­ского района также непросто, как преодолеть путепровод над Егорьевским шоссе. Взять хотя бы главную улицу в городе Ку­ровское — Вокзальная. В на­стоящее время состояние ее вы­зывает претензии у автомоби­листов и пешеходов: глубокие ямы и выбоины не способству­ют комфортному проезду и проходу. Как нам сообщили в администрации города, до на­чала лета дорога будет приве­дена в порядок, остается лишь запастись невероятным терпе­нием и крепкой выдержкой, преодолевая многочисленные преграды.

В Дрезне ситуация и того хуже. Об этом неоднократно заявлял сам глава города В.М. Цван. Так, на одном из оперативных совещаний меж­ду ним и директором ОАО "Ликино-Дулевское ДРСУ" А.Д. Алибековым, выступаю­щим подрядчиком "Орехово- Зуевского Автодора" по об­служиванию некоторых улиц в городе Дрезне, разгорелся жаркий спор о том, кто имен­но и в каком объеме будет вы­полнять ремонт дорог.

В Ликино-Дулеве много жа­лоб поступает на неудовлетво­рительное состояние железно­дорожных переездов. Их, кста­ти, ремонтируют с завидной ре­гулярностью, два раза в год, но асфальт и тут долго не выдер­живает нагрузки.

В деревнях и поселках так­же ситуация не лучше. Впро­чем, виноваты в этом не всегда дорожники, но и местные влас­ти, на которых, согласно ФЗ № 131 "Об общих принципах местного самоуправления", воз­ложена обязанность содержать дороги местного значения. Дав­но назрел вопрос создания в каждом поселении системы со­держания дорог, чтобы техника выезжала не по заявкам глав местных администраций, а ра­ботала ежедневно, но пока это­го нет — проблемы становятся лишь острее. Главы рады бы создать подобную систему, ведь они сами больше всех заинтере­сованы в том, чтобы подведом­ственные им трассы содержа­лись в надлежащем виде, но на это в бюджете не хватает денег. Получается замкнутый круг, разорвать который невозможно уже несколько лет.

ВОПРОСЫ БЕЗ ОТВЕТА

Все вопросы по содержа­нию и ремонту автодорог мы решили задать руководителям дорожных предприятий наше­го района. Однако по тем или иным причинам они отказа­лись общаться с нами и наши­ми коллегами с телеканала "АИСТ".

В отличие от дорожников заместитель главы администра­ции Орехово-Зуевского района А.С. Евтишин, отвечающий как раз за это направление, от интервью не отказался. По сло­вам Анатолия Сергеевича, при­чина неудовлетворительного состояния дорожного полотна понятна — отсутствие надле­жащего контроля за содержа­нием дорог. На протяжении последних лет дорожная от­расль недополучала значитель­ные средства, что в конечном итоге и отразилось на качестве дорог. Как пояснил А.С. Евти­шин, большое значение на со­стояние дороги оказывает зим­нее обслуживание трасс.

На этот год на содержание и ремонт автодороги А-108 планируется затратить около 170 млн. рублей. В планах до­рожников провести капиталь­ный ремонт дорожного полот­на от города Ликино-Дулево (от Дулевского фарфорового завода) до д. Коротково, за­тем от д. Коротково до д. Но­вое. В планах также участок от г. Куровское до Егорьев­ского шоссе, включая путепро­вод на г. Шатуру.

В планах "Орехово-Зуев­ского Автодора" ремонт кар­тами дорог от г. Куровское до г. Шатура, Прокудино—Озерецкий, Орехово-Зуево—Верея—Новониколаевка; Богородское — Авсюнино—Мисцево—Красное, а так­же участок трассы от Дрезны до Емельянова.

Всю технику на ремонт ас­фальта дорожники планируют пустить в работу уже в этом ме­сяце. Остается лишь надеяться, что так оно и будет.

По дорогам Орехово-Зуевского района проехал

 Дмитрий ТРАВКИН

Дата обновления контента: 17 февр. 2017 г., 17:28

Подписаться на рассылку