Со «Стрелкой» по пути

11 июня 2015 г., 11:06
79

Автобусное сообщение переходит на новый технологический уровень

То, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения, уже давно ни для кого не секрет. Однако от общественного транспорта и в частности, от автобусов отказываться все еще рано. Чем сегодня живет Автоколонна № 1793, ежедневно перевозящая тысячи жителей города Орехово-Зуево и Орехово-Зуевского района? Об этом и не только рассказал заместитель директора по перевозкам Александр Васильевич Климаев.

Маршруты по всему району

В настоящее время Автоколонна № 1793, входящая в Мострансавто, обслуживает жителей как города Орехово-Зуево, так и Орехово-Зуевского района, а это свыше 200 тысяч человек. В общей сложности автопарк предприятия насчитывает 179 автобусов, которые ежедневно выезжают по 14 городским, 28 пригородным и одному междугороднему маршруту. Коллектив Автоколонны составляет 695 человек, из них свыше 300 – водители общественного транспорта.

В условиях жесткой конкуренции и нестабильной экономической ситуации Автоколонне, конечно же, приходится несладко. Как пояснил нам А.В. Климаев, общественный транспорт – это, прежде всего, социальный транспорт, поэтому больших доходов здесь нет, а вот расходов масса. Например, покупка ГСМ и запасных частей влетает автотранспортному предприятию в копеечку. Сказывается и кризисное время, когда цены на все комплектующие, в том числе и российского производства, заметно подросли, а вот цены на проезд до последнего времени оставались неизменными.

Пожалуй, главная проблема Автоколонны –  большое количество отслужившего свое автобусов. К примеру, более 50 из 179 – это легендарные ЛиАЗы-5256. Впрочем, ситуация в этом плане не такая критичная, какой была еще 2-3 года назад. Так, благодаря федеральным и областным программам в Автоколонну в прошлом году поступили «олимпийские» ГОЛАЗы, а в этом – выделенные по губернаторской программе «Наше Подмосковье» низкопольные ЛиАЗы.

Карта маршрутов Автоколонны охватывает весь Орехово-Зуевский район. По словам А.В. Климаева, многие из них Автоколонна обслуживает в гордом одиночестве – для частных автотранспортных предприятий они не представляют большого интереса из-за отсутствия прибыли. Но во всех, даже отдаленных населенных пунктах живут люди, и транспортное сообщение должно быть обеспечено, и неважно, какой день недели и сколько пассажиров ожидают на автобусной остановке – есть маршрут, значит, должен быть автобус.

Автобус дальше не идет

Еще несколько лет назад в Орехово-Зуевском районе существовала реальная угроза закрытия сразу нескольких маршрутов движения общественного транспорта. И связано это было вовсе не с их прибыльностью. Дело в том, что до некоторых населенных пунктов автобусам невозможно было добраться. Например, до поселка Озерецкий, где асфальтовая дорога была больше похожа на лунную поверхность. В настоящее время, по словам А.В. Климаева, таких проблем нет, но есть другие, не менее важные и острые.

Так, уже не первый год не решается вопрос с автобусным маршрутом Орехово-Зуево-Ожерелки. После очередной проведенной реконструкции автодороги М-7 «Москва-Нижний Новгород» был закрыт левый поворот после деревни. В итоге автобусы, которые сейчас ходят по маршруту, фактически нарушают правила дорожного движения. Как уже говорилось ранее, проблема эта существует не первый год. За это время неоднократно собирались заседания комиссии по безопасности дорожного движения, направлялись письма во все инстанции, но окончательного ответа, что делать с проблемным маршрутом, нет до сих пор.

Карта будущего

С февраля этого года в Автоколонне № 1793, как и во всех остальных автотранспортных предприятиях, входящих в Мострансавто, перешли на работу с картами «Стрелка». Главное преимущество использования данной карты - то, что она предоставляет пассажирам возможность безналичного расчета за проезд в общественном транспорте. Кроме того, «Стрелка» позволяет пассажирам уже через 10 поездок начать заметно экономить на стоимости проезда.

Впервые о ведущейся в регионе работе по внедрению безналичной оплаты проезда в общественном транспорте Подмосковья сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьев в своем ежегодном обращении. С 1 февраля подмосковная единая транспортная карта, по итогам голосования жителей области получившая название «Стрелка», начала действовать во всех автобусах ГУП МО «Мострансавто» - крупнейшего перевозчика пассажиров Московской области. Сегодня данной картой можно воспользоваться также при проезде на трамвае, троллейбусе и даже в пригородной электричке. Вполне возможно, и все к этому ведет, что совсем скоро карту «Стрелка» можно будет использовать для проезда и у других, частных перевозчиков Московской области.

Карта «Стрелка» работает на всех маршрутах Автоколонны № 1793. По словам А.В. Климаева, на данную систему безналичной оплаты проезда автотранспортное предприятие возлагает большие надежды. С помощью данной карты автотранспортники планируют лучше контролировать собираемость средств. Кроме того, у тех же кондукторов исчезнет соблазн провезти пассажира «мимо кассы», положив полученные от него деньги к себе в карман. В будущем не исключено, что в автобусах Автоколонны появятся и валидаторы – устройства для считывания карт, на примере тех, что установлены в Москве. Но пока это все в планах, а уже с 30 мая произошло подорожание проезда на всех маршрутах Московской области на 12 рублей. Но только не для владельцев карт «Стрелка», которые оплачивают свой проезд по старой цене. На данный момент Автоколонна № 1793 реализовала уже более 7000 карт. Купить ее можно на вокзале или у водителя. Цена за карту составляет 200 рублей, из них 80 – это залоговая стоимость самой карты. Пополнить «Стрелку» можно несколькими способами, в том числе в офисах «Евросети» и с помощью электронного кошелька.

Что самое главное, так это то, что благодаря карте «Стрелка» можно реально сэкономить на проезде в общественном транспорте. К примеру, каждые десять поездок, совершенные по карте, дают скидку в два рубля. В итоге после 50 поездок цена проезда составляет всего 18 рублей.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр КЛИМАЕВ, заместитель директора по перевозкам Автоколонны № 1793:

- За картами «Стрелка», несомненно, будущее. Конечно, сейчас еще существуют проблемы «переходного» периода, но думаю, что уже в ближайшее время пассажиры оценят все прелести ее использования. Не нужно носить с собой мелочь, чтобы расплатиться в автобусе, и главное преимущество карты – с ней можно экономить. Чем больше ездишь, тем меньше платишь.

Дмитрий ТРАВКИН

Фото автора

Дата обновления контента: 17 февр. 2017 г., 16:40

Подписаться на рассылку